Как через Major CS:GO стала одной из самых популярных игр?
29 November 2019 12:12С чего все начиналось?
Релиз Counter Strike: Global Offensive произошел в августе 2012 года. Именно тогда шутер появился на платформе Steam, а его стоимость составляла $10. Разработчики позаботились о том, чтобы запустить новую версию могли не только пользователи ПК, но и владельцы PlayStation 3 и Xbox 360.
В те времена Valve хотела сделать упор на мультиплатформенность, охватить максимальное количество игроков. Это очень не понравилось киберспортсменам, они посчитали релиз посредственным. CS:GO имел обновленную механику, которая не "зашла" фанатам версии 1.6. Из-за этого многие профессиональные игроки забросили серию или перешли на Call of Duty.
Аудитория нового шутера набиралась очень медленно. Как следствие, про-сцена практически не развивалась. Многие эксперты индустрии даже заявляли, что CS:GO станет провалом десятилетия. Среди основных причин они выделяли:
- токсичность комьюнити;
- наличие читеров;
- проблемы с балансом;
- скучный геймплей.
Переломный момент
Ситуация начала меняться после анонса DreamHack Winter 2013. Это произошло практически через год после релиза игры. Данный ивент проспонсировала сама Valve. Событие считается первым Major-событием по CS:GO.
Для того, чтобы повысить интерес к турниру, компания выставила призовой фонд в размере 250 тыс $. Само собой, разработчики не хотели рисковать собственными бюджетами, поэтому им пришлось пойти на небольшую хитрость. Перед турниром было выпущено обновление "The Arms Deal Update", в котором появились платные скины на оружие.
Игра CS:GO пошла по стопам Dota 2, что очень не понравилось поклонникам серии. Но у Valve не было другого выхода, привлечь киберспортсменов можно было только внушительными гонорарами. Фанаты быстро привыкли к сундуками и начали тратить на них внушительные суммы денег. Такая схема работала и в 2014 году. "Первая эра" мейджор-турниров примечательна тем, что обычными игроками пожертвовали в угоду киберспорта.
Последующее развитие
Переломный момент произошел в 2015 году во время организации турниров серии ESL Cologne. В Valve увидели, что аудитория игры стабильно растет, за экранами мониторов собираются десятки тысяч людей. Тогда в компании решили, что нужно арендовать большие залы. Одной из самых крупных площадок стала Lanxess Arena, которая вмещала до 20000 человек. Люди съезжались сюда со всего мира, что сделало турнир максимально атмосферным.
До того момента действовало правило, по которому 50% от всей прибыли забирала Valve. Киберспортивному сообществу это категорически не нравилось, так как аудитория турниров росла, а призовые фонды оставались неизменными - 250 тыс$. Тогда начали появляться специальные организации, которые регулировали взаимоотношения между игроками и организаторами.
Почему CS:GO сегодня считается лучшей киберспортивной дисциплиной?
В первую очередь из-за того, что игроки не столь разбалованы деньгами. Призовые фонды в случае с CS:GO могут доходить до нескольких десятков миллионов долларов. В то же время, на мэйджорах разыгрывается всего около 1 млн $. Здесь существует специальная система рейтинга, которая называется "большим шлемом". Это значительно улучшает качество профессионального сообщества.
В случае с Dota 2 все совершенно не так. Игроки в данной дисциплине получают слишком много денег, их зарплата в среднем в несколько раз больше. Как следствие, они чувствуют себя звездами, постоянно засвечиваются в различных скандалах. Киберспортсмены, играющие в Dota 2, после турнира могут рассчитывать на крупные денежные бонусы. В случае с CS:GO все немного иначе. Вместо дополнительных прибавок к выигрышу они получают стикеры. В последствии их можно продать за тысячи долларов, что формирует идеальную экономику игры.