Замены в CS:GO. Как с этим жить и что из этого получится?
14 December 2020 14:02Пока Vitality выигрывают свой очередной турнир, мы задумались как сильно поменялась сцена профессионального CS:GO. Сейчас, чтобы быть лучшей командой в мире не достаточно просто хорошо стрелять, иметь железную дисциплину, четкие, до миллиметра выверенные действия, неординарные тактики и холодное сердце. Нужно что-то большее.
Так, многие команды сейчас тестируют замены, прямо как в традиционных командных видах спорта, например, хоккее. Сейчас мы постараемся разобраться как с подключением дополнительного игрока выигрывать сложные карты, какие предпосылки для развития замен в киберспорте и какие положительные и отрицательные стороны могут из этого всего получиться.
Пять плюс один
Сейчас целых три топовых клуба в мире начали использовать шестого игрока - Vitality, Natus Vincere и Astralis. Причем последние стали родоначальниками этого движения уже задолго до текущей ситуации. Механика замены сейчас очень проста - после выбора карт, капитан, совместно с командой, заменяет одного игрока на другого, который сильнее замененного на конкретной карте. таким образом мы получаем стак из четырех сыгранных между собой тиммейтов и козыря, который силен на отдельной карте.
Исходя из этого и выстроены тренировки команд - одним составом они "проходят" сложную карту и другим, основным составом, тренируют все остальные карты. Исходя из этого команды получают преимущество над соперником - с подключением "задрота одной карты" у Вас появляется возможность тренировать необычные тактики или закрывать "дыры" в нападении или защите.
Например, у СНГ-команды NAVI с подключением Валерия B1T Ваховского на Inferno статистика значительно улучшилась. Раньше, играя с Егором Flamie Васильевым, карта была роковой для Рожденных Побеждать - из десяти последних игр(до замены flamie на B1T) одержать победу удалось только в четырех картах, где победа доставалась не так уж и легко.
В самой старой игре против G2 на ESL Pro League Season 12 Europe, где NAVI одержали победу, ни у одного игрока противника не было положительного КД - противник был достаточно слаб, при этом у фаворитов "божил" только Денис electronic Шарипов, набив сумасшедшие 25 килов, умерев при этом 9 раз. Стоит отметить, что по итогу НАВИ закрыли матч 2-0 не оставив французам никакого шанса, обыграв на Dust2 со счетом 16-6.
В другой игре, против европейцев mousesports, NAVI чудом (склом S1mple, счет которого составил 30 убийств на 16 смертей) закрыли матч - счет очень близкий 16-13. В этой игре очень сильно сдавал Егор flamie Васильев - 12 килов на 18 смертей.
Третьей победной в этой серии была игра против Heroic. В той игре датчане "посыпались" - они сумели забрать только 5 раундов. При этом, согласно рейтингу портала HLTV, flamie не сильно доминировал, набрав всего 1.08 очков в perfomance rating (меньше было только у капитана - 0.99).
Если оценивать статистику "молодого" B1T, исходя из трех последних карт, то, однозначно, есть улучшения в игре команды. Например, играя против бразильцев Furia он смог набить 1.46 КД, и играя против Astralis, одной из лучших команд в мире, обойти на несколько пунктов своих тиммейтов в perfomance rating.
Сравнение с хоккеем.
Исторически, хоккей, как и любой другой вид спорта, начинался как любительская забава, где правила были свои негласные правила. Замены в хоккее вводили не для уравнивания шансов оппонентов, а для большей зрелищности - чем "свежее" был состав по ходу игры, тем сильнее навязывалась борьба, и, в следствии, большим спросом пользовалась у зрителей и болельщиков.
Однако, с ростом популярности и широкого вовлечения, он стал признаваться как отдельный вид спорта и обзавелся своими правилами. Так, на льду не может находиться больше шести игроков и нельзя заменять игроков непосредственно во время какого-нибудь действия. Сейчас замены в хоккее перешли из разряда показательных, в разряд тактических действий и выполняются строго по усмотрению тренера.
С CSGO происходит схожая ситуация - команды попали в "ловушку максимума", когда более усердные тренировки не приносят улучшений и, зачастую, только ухудшают положение - игроки чрезмерно утомляются и больше тратят сил, чем получают прирост в скиле. Тренерам поэтому приходится прибегать к неординарным решениям - менять составы, добавлять шестого игрока или стагнировать - другого решения нет. Поэтому, в ближайшее время все крупные составы будут активно развивать "молодежку". Это всеобщий тренд.
На данный момент все еще нет четких правил со стороны Valve, но мы полагаем, что в ближайшее время корректировки все же появятся, иначе не избежать дизбаланса в игре.
Положительные стороны.
К положительным сторонам можно отнести сразу несколько аспектов: во-первых это снижение нагрузки на игроков, во-вторых это увеличение зрелищности матчей, в-третьих это возможность попасть в лучшие команды мира у новых игроков.
Отрицательные стороны.
К отрицательным сторонам можно отнести: отсутствие регламентов, дизбаланс в рейтинге команд и, самое главное, размытая статистика. Если сейчас все команды начнут играть с несколькими составами, то предсказывать победу станет все сложнее, что повлечет за собой огромную волну хейта от ставочников. Пока нет грамотной статистики, сложно оперировать устаревшими данными, когда команда играла основным стаком игроков.