Ставки на киберспорт - какие тут особенности и с "чем это едят"
12 November 2019 14:02Для меня не является чем-то сложным, требующим много внимания и понимания киберспорт и сам беттинг, однако большое количество людей еще не разбирается в этом чудесном виде спорта и не зарабатывает на нем. Так как же лучше начать знакомство с киберспортом? Подробнее расскажу ниже.
Фактический исход
Для начала, лучше разобрать какие бывают маркеты или, проще говоря, варианты исходов. Тут есть как и общие моменты, которые можно отнести к любой игре, так и специфические, которые присуще только одному виду дисциплин (CSGO, DoTA2 и пр). Общие маркеты бывают следующие - WINNER - он же победитель, как говорят профессиональные капперы - фактический исход события. Соответственно, бывает 3 исхода у события - победа первой команды, победа второй или ничья. Формат встречи, а именно возможна ничья или нет определяется количеством карт, как правило, записываются они так: "Best of N series" или сокращенно BO(количество карт, например, 3 карты - BO3). На сайте Вы можете сами посмотреть какое количество карт будет - информация предоставлена в шапке события, там же где и наименование турнира, а также дата и время проведения.
В CSGO встречаются такие маркеты, как MAP N WIN ROUND N - это победитель в конкретном раунде конкретной карты. Бывает вариант ставок на двойной исход - он называется 1X2. В данном маркете Вы можете выбрать сразу 2 исхода, например победа первой команды или ничья и т.д.
(Маркеты WINNER - фактический исход события, MAP 1 WINNER - победитель первой карты, MAP 2 WINNER - победитель второй, MAPS HANDICAP - гандикап на уравнение шансов в картах)
HANDICAP (Гандикап)
Следующим общим маркетом является HANDICAP(гандикап) - это фора. Маркет является не самым простым для понимания, но я попытаюсь Вам объяснить. HANDICAP обычно применяют для уравнения шансов двух команд, как правило, фора предоставляется на карты, раунды (если речь идет про CSGO), а также убийства (если мы говорим про DoTA2) . Итак, MAPS HANDICAP- это фора на количество карт, которые сыграют. Например, серия игр до 2 побед, т.е. формат встречи - Best of 3 series, на первую команду MAPS HANDICAP 1.5 - это значит, что если первая команда возьмет хотя бы один раунд из 3, то эта ставка сыграет. Рассчитывается следующим образом: 1.5 (коэффициент, который дает гандикап) + 1 (карта, которую выиграла первая команда) = 2.5. При подсчете получается, что у первой команды очков(выигранных карт) - 2.5 (за счет гандикапа), у второй 2. Бывает также HANDICAP ROUND - это фора на количество раундов на одной из карт. Также рассчитываются путем прибавления или вычитания от финального количества раундов у команд. HANDICAP KILLS - это гандикап на количество убийств на одной карте в Дота 2.
TOTAL (Тотал)
Есть маркеты на точный исход - их обычно выделяют в TOTAL (тотал). У данного маркета есть всего два исхода события - больше или меньше. Например MAPS TOTAL (количество карт) UNDER(меньше) или OVER (больше) указанного числа, также бывает TOTAL ROUND (в CSGO) - это относительно раундов на конкретной карте, понять на какой можно из маркета - там написано MAP N, и TOTAL KILLS (DoTA 2) - точный исход на количество убийств на карте. В данном маркете Вы ставите не на конкретную команду, а на совокупное количество карт, раундов или убийств, в зависимости от игры.
FIRST ROSHAN | FIRST BLOOD
В игре DoTA 2 - есть нейтральное существо под именем Roshan (Рошан), соответственно, есть маркет отвечающий за первое убийство этого существа (он возрождается через некоторое время после смерти, можете за него не переживать :)), данный маркет отмечается как MAP N FIRST ROSHAN. Маркет FIRST BLOOD - какая из команд совершит первое убийство на карте.
EVEN / ODD
Следующим и завершающим маркетом будет EVEN or ODD, переведя на русский станет понятно, что это четное или нечетное. Бывают маркеты на раунды (ROUNDS) в CSGO или убийства (KILLS) в DoTA 2.
Аналитика
С маркетами мы разобрались, теперь перейдем к аналитичиской составляющей, тоесть к заработку на этих коэффициентах.
Победа в киберспортивном турнире, для нас - возможность заработать, зависит от большого количества факторов. Например, команда-фаворит из-за плохой игры (в CSGO - неправильные тайминги или неправильные выбранные позиции, а также провальная карта, в DoTA - плохой выбор героев или неверная стратегия) может проиграть игру очень просто. Поэтому, обычно я делю свои предсказания до матча и во время ее . Перед матчем у меня есть свои предположения по победителю, собственно расскажу о данной стратегии. Мне в киберспорте очень нравится показатель винрейта, в классических видах спорта этот показатель, как правило, не встречается, в киберспорте - он один из главных. Как же его определить? Все очень просто складываются 3 главных показателя команды, а именно, победы, ничьи и поражения, сумму побед и ничьи делим на получившееся число и получаем винрейт.
Также лучше всего получить динамику измениня винрейта у анализируемой команды в течении прошедших нескольких месяцев. Этот показатель будет отвечать за вероятность выигрыша этой команды. Также стоит смотреть на следующие параметры - это последние игры или форма команд. Для более четкой картины также лучше анализировать 10 последних игр команды, и обращать внимание на такие детали - это количество сыгранных карт, общее количество убийств и уровень добычи золота для DoTA 2, количество раундов для CSGO.
По количеству карт можно понять как команда сейчас себя ведет, например, за последние 10 игр формата BO3 у команды сыграно 25 карт, это значит, что половину матчей команды играли наровне и определить победителя получилось только в третьей карте, далее необходимо посмотреть оставшиеся пять матчей как играла данная команда - если она их выигрывала, то вероятность, что она выиграет и предстоящий матч также равна 50%.
Соответственно, если мы проанализируем обе команды, то получим математическую модель выигрыша. Рассчитывается она по следующей формуле. Чем больше и свежее у Вас будет данных, тем выше вероятность удачного предсказания.
Допустим, Вы сделали прогноз на победу той или иной команды, как лучше подстраховаться или увеличить свой банк? Конечно же наблюдать за развитием в лайве, тоесть в прямом эфире! Поскольку киберспорт - самый прогрессивный вид спорта, проблем с онлайн-трансляций практически не бывает. Для того, чтобы в лайве понимать сложившуюся ситуацию, по началу, для не самых опытных кибер-капперов, лучше ориентироваться на стримеров - они зачастую предсказывают верный предикт, основываясь в первую очередь на опыте. Но для тех, кто разбирается главными показателем в DoTA 2, являются в начале игры - пики, т.е. выбор героев, в середине - ГПМ (Gold per minute- количество золота накопленных в одной команде), а также общая стратегия на игру - затяжная стратегия с глубоким лейтом или фаст пуш, или альтернативная - тут уже стоит смотреть от ситуации или пула героев. В CSGO одним из доминирующих факторов в начале игры - это начало за сторону, т.е. за какую из сторон (атаки или защиты) играет выбранная Вами команда, а также пик карты. Не секрет, что команда выбирает карту, на которой они усердно тренировались и разыгрывали фишки и стратегии поведения на ней, поэтому если команда-фаворит играет свою первую карту вначале за слабую сторону, то, скорее всего, она ее возьмет, поскольку за более слабую сторону у них будут заготовки и, соответственно, возникнет преимущество. Также по ходу игры лучше следить за действиями команды - если там появляется игрок, который сильно отличается по скилу от всех остальных - набивает большое количество килов, имеет больше всех нанесенного урона и т.д., то данный игрок находится на пике своей формы, т.е. на кураже может лично повлиять на исход всего события. На команды с такими игроками обычно ставят самые опытные капперы.
Статистика
Я рассказал о том, какие есть стратегии и тактики для профессионального беттинга, но не рассказал где лучше всего получать статистические данные. На самом деле, выбор сайтов велик, но я предпочитаю следующие - hltv.org - сайт, где представлена подробнейшая информация по коллективам CSGO и их статистике, однако, приведенных показателей, таких как, например, винрейт там нет, поэтому придется считать вручную. Зато там можно посмотреть последние матчи команды в удобной табличке. Сайт англоязычный, для получения статистических данных переходим в раздел STATS, слева в меню находим Search stats, вводим наименование нашей команды и смотрим статистику, посмотреть сыгранные матчи можно в графе Matches. Для DoTA 2 основным ресурсом я вижу cq.ru или gosugamers.net - сайты имеют русскоязычный интерфейс, также тут уже представлены все сводные показатели, поэтому ориентироваться на этих сайтах легче.
Арбитраж или "вилки"
В конце я хотел бы затронуть такую тему как спортивный арбитраж - или, попросту, "вилки". Они нередко встречаются в киберспорте, можно их даже поймать за один матч. К примеру, если до начала события на одну команду коэффициент от 2 до 3, то, шанс победить на данной ставке составляет 40-30%. Это неплохой шанс, но как же сделать так, чтобы этот показатель был близок к 100%?. Есть одна простая методика - поставить на данную команду в первом раунде, если они играют за защиту. Тактика заключается в следующем - коэффициенты, т.е. возможность выигрыша букмекер уравнивает только после события, поменявшего ход игры. Т.е. Вам необходимо выбрать для себя матч, где в прематче на одну из команд будет коэффициент будет от 2 до 3. Ставить пока рано, лучше дождаться когда они начнут играть. Если случилось так, что команда, которая имеет коэффициент начала играть за сильную сторону, как правило, это защита, то необходимо поставить на эту команду ставку, это необходимо будет сделать до начала 1го раунда, тоесть после выбора сторон. В чем заключается логика?! В том, что за защиту начинать легче, и соответственно, команда-фаворит проиграет некоторое количество раундов, поэтому букмекер будет уравнивать шансы команд. Букмекер уравнивает за счет изменения коэффициента - Вы сами увидите, когда защита возьмет 2-4 раунда, на команду фаворит коэффициент будет больше 2. В этот момент нам и необходимо поставить. Да, эта тактика не имеет большого выигрыша, однако ее плюс заключается в низком показателе рисков, в большинстве случаев их может и не быть.
Друзья, я поделился с Вами стратегиями и обзором на киберспортиного букмекера SUPERX, на данный момент - это один из самых порядочных букмекеров, знающим свою аудиторию и честно ведущим пари. Скажем так, что данный букмекер по праву может называться джентльментским.